Редакция: (8332) 37-00-55[email protected]
Новости 43

Причина ж\д аварии на станции Поздино установлена

Накануне на пресс-конференции ее озвучил зам.начальника ГЖД по Кировскому региону А.Небольсин

5 февраля в 4.26 утра в районе станции Поздино сходят с рельсов 34 из 89 вагонов поезда, который следует из Зуевки в Лянгасово. 32 цистерны загораются. Внутри — газовый конденсат — полуфабрикат для производства топлива.

Михаил Лихачёв начальник главного управления МЧС РФ по Кировской области: «Была реальная угроза взрыва. Мы сообщили в Москву — там институт МЧС специальный работал, исходя из нашей ситуации, разрабатывал планы действий в связи именно с нашей ситуацией. По этим планам и тушили».

Железная дорога сразу же концентрирует в районе Нововятского ЧП гигантские силы и средства. Привлекается техника со Свердловской и Северной железных дорог. Всего на месте работает 7 восстановительных и 11 пожарных поездов. Основная задача не допустить взрыва, обеспечить безопасность населения. Вторая задача — как можно быстрее восстановить движение по Транссибирской магистрали.

Александр Небольсин, заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону: «Перерыв в движении составил 26 часов. Открыли движение по одному пути. Затем через 4 часа — по второму. Чуть позже открыли переезд для спецтранспорта».

Причиной всего происшедшего оказалось нарушение геометрии колёсной пары одного из вагонов. За исправность вагона несёт ответственность его владелец. Естественно, он уже установлен, возбуждено уголовное дело.

В данный момент идёт огромная работа по рекультивации той территории, куда дотёк горящий газовый конденсат. Обстановка постоянно контролируется, ни в воде, ни в воздухе содержание нефтепродуктов не превышает предельно допустимых концентраций. Погибших и раненых нет, но есть материально пострадавшие — мать и сын Двинских. У них сгорел дом. Нововятская администрация предоставила им жилплощадь в переселенческом фонде, а железная дорога - всё необходимое на ближайшее время. Людей до сих пор не пускают в гаражи.

 Александр Небольсин заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону: «Чтобы люди получили компенсацию — гаражи должны осмотреть независимые эксперты. Чтобы исключить различные махинации и мародёрство территорию «законсервировали» до осмотра экспертами».

На данный момент это самое серьёзное происшествие в истории чрезвычайных ситуаций в Кировской области. Работы по устранению последствий аварии, рекультивации участка и подсчету убытков продолжаются.