Редакция: (8332) 37-00-55[email protected]

Ритейлеры договорились о заморозке цен на ряд продуктов

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Бороться с ростом цен намерены из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Сообщает "Репортер".

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. Пока не установлен перечень продуктов, цены на которые будут зафиксированы. К социально значимым относятся такие продукты: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.

Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области: «К «заморозке» цен на социально значимые продукты питания я отношусь положительно, потому что это способ поддержки социально-незащищенных слоев населения. В том же время существует риск того, что если производители в силу объективных причин поднимут отпускные цены на свою продукцию выше «замороженных» розничных цен, то тогда торговым сетям будет просто не выгодно торговать таким продуктом. И он, скорее всего, исчезнет из продажи. Что касается нашего региона, то сейчас мы ведем переговоры с местными розничными сетями о заключении меморандума. Его суть заключается в том, что торговые сети возьмут на себя обязательство по установлению минимальных торговых наценок на двадцать видов социально значимых продуктов питания. В городах наценка не должна будет превышать 10%, а в сельской местности - 15%».