Редакция: (8332) 37-00-55[email protected]

Электрички заменят автобусами и такси

Проблема пригородного железнодорожного сообщения в очередной раз стала предметом обсуждения в общественной палате региона.

Пригородные пассажирские перевозки в условиях постоянно снижающегося пассажиропотока могут быть обречены на исчезновение. И такая ситуация по всей России. При этом половина всего пассажирского подвижного состава на Горьковской железной дороге уже выработала свой срок службы, и продлению он не подлежит.

Дмитрий Овечкин, первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений: Больше подвижного состава РЖД покупать не планирует для пригородных перевозок. Т.е. это уже становится обязанностью и ответственностью перевозчика. Либо где-то арендовать, но кроме как в РЖД его нигде не арендуешь больше».

Как отметили представители РЖД и Волго-Вятской пригородной компании, уже сейчас необходимо задуматься о том, как дальше развивать пригородные пассажирские перевозки. Так, имеет смысл вкладываться только в те направления, где есть значительный пассажиропоток. А там, где электрички не пользуются большим спросом, стоит и вовсе перейти на автобусное сообщение. Например, на участке после Котельнича в сообщении Киров-Шабалино.

Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы Волго-Вятской пассажирской компании: «Поезд идет всего 160 километров, в том числе до Котельнича 87. До Котельнича все замечательно. Все работают в плюс, все хорошо. А вот дальше, когда в четырехвагонной электричке, а меньше сделать нельзя, да, у нас остается 80 клиентов, и мы их катим еще 70 километров. Расходы то грубо говоря за перемещение единицы подвижного состава те же, да там за километр идет ставка как в такси. А денег то там нет. Хоть какой тариф сделай – их нет».

Такой подход, по мнению перевозчика, позволил бы избежать убыточности, а также смог бы частично субсидировать те направления, куда кроме как электричкой добраться невозможно. Члены общественной палаты для исключения напряженной ситуации решили обратиться в федеральную службу по тарифам с просьбой сохранить в будущем году льготный тариф для пригородных пассажирских компаний, чтобы оставить существующие маршруты без изменения.

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства Кировской области: «Если ничего вообще не менять, нам для этого потребуется для всех пригородных компаний 424 миллиона рублей, которых в бюджете Кировской области просто нет. Так вот у нас здесь есть вариант, что мы обойдемся половиной суммы. Т.е. порядка 204 миллиона рублей. Это при плохом раскладе и при очень хорошем, если останется коэффициент 0,1, а не 0,27 как планируется, тогда вообще там может быть и даже и удастся все оставить как в этом году есть».

Члены ОПКО сформировали предложения по сохранению ж/д пригородных пассажирских перевозок, в частности, сохранении государственной поддержки из федерального бюджета, увеличения расстояния следования электропоездов, и ряда других, которые планируется передать на рассмотрение в министерство финансов, транспорта и правительство Кировской области.