Редакция: (8332) 37-00-55[email protected]
pb

Дышите глубже: ПАЗики исправляются

В Кирове состоялся очередной рейд по проверке городского пассажирского транспорта. Проверяли на соответствие нормам выбросов загрязняющих веществ. Рейд проводили сотрудники ГИБДД и представители министерства охраны окружающей среды. Специалисты рассказали, что нового появилось в теме «коптящих ПАЗиков» Кирова. Подробности — в сюжете.

Стоянка автобусов у Северной больницы. Конечный пункт сразу нескольких автобусных маршрутов. Место для проверки — подходящее, считают в ГИБДД и уже несколько лет подряд проводят рейд по проверке выбросов именно здесь. 

"Газуем, отпускаем! Газуем, отпускаем!"

"5,57 — для данного экологического класса норма 3. Т.е. практически в два раза превышение. - Так вот вчера двигатель только делали!" 

«Коптящие» ПАЗики — один из неизменных атрибутов городской среды. Чёрный дым и характерный запах уже порядком надоели кировчанам. Жалобы в надзорные службы поступают постоянно. Министерство охраны окружающей среды вместе с ГИБДД проводят такие проверки пассажирского транспорта на соответствие нормам выбросов загрязняющих веществ несколько раз в год. Показатели измеряют специальным прибором. Он выявляет, насколько показатель превышает норму.  

«Причин очень много. Так сразу и не сказать. Топливо, неисправности выхлопной системы, неисправности двигателя — всё, что угодно».

Ответственность за такое нарушение одинаковая и у водителя, и у механика, который выпустил «чадящий» автобус на линию. Штраф обоим — по 500 рублей. 

Алексей Поташев, старший государственный инспектор отдела ГИБДД УМВД по городу Кирову: «У нас прописано в перечне неисправностей ТС, приложение к Правилам дорожного движения, что у ТС двигатель должен соответствовать определенному ГОСТу, иначе это является неисправностью».

Интересно, что таких нарушителей в Кирове всё-таки стало меньше. Экологи приводят статистику: если в 17 году в половине случаев выявлялись превышения, в прошлом году - в 45 % случаев, то в этом — всего 31 процент. Связано это с решением вопроса с «печным топливом», покупкой новых транспортных средств и с капитальным ремонтом автопарка. Кроме того, по результатам проверок вместе с общественниками стали публиковать «черные» листы нарушителей. И это работает на результат.

Тимур Абашев, заместитель министра охраны окружающей среды Кировской области: «В адрес нашего министерства поступает информация от крупных перевозчиков, что мы посмотрели, ознакомились и такой-то автобус сняли с линии, поставили на капремонт. Чтобы не было таких ПАЗиков, мнение нашего министерства, что необходимо при заключении муниципальных контрактов на осуществление пасажироперевозок предусматривать, что движение по улицам нашего города будут осуществлять автобусы высоких экологических классов: евро 5, евро 6 и выше». 

Однако, отметил заместитель министра, это потребует достаточно больших капиталовложений со стороны перевозчиков, и скорее всего потребуется государственная поддержка, к примеру, выделение субсидий. Решением вопроса может стать и развитие экологических видов транспорта, а также внедрение транспорта на газомоторном топливе.

Автор: Виктория Батуева.