Редакция: (8332) 37-00-55[email protected]

Показать то, что скрыто, или сам себе экскурсовод

В вятском художественном музее представили фотовыставку с элементами дополненной реальности. Это мультимедийный проект всероссийского научно-реставрационного Центра имени ГрабарЯ, посвященный музейной реставрации. На эту выставку посетителей приглашают приходить с планшетами и смартфонами. 

Такого в Кирове ещё не видели. Не просто выставка изображений, а с элементами дополненной реальности. Здесь, кроме очевидного, можно рассмотреть и то, что скрыто. Смартфон и вай-фай — все, что нужно, чтобы оценить «Искусство реставрации».

Татьяна Мазур, директор Вятского художественного музея имени В.М. и А.М.Васнецовых: (через телефон) «Здесь, я думаю, те, кто придут, будет интересно посмотреть на те работы, которые делал институт Грабаря, здесь традиционные иконы, деревянную скульптуру, кость, как ткань восстанавливалась».

«Искусство реставрации» - это мультимедийный проект всероссийского художественного научно-реставрационного Центра имени Игоря ГрабарЯ. Вятка — в числе первых, кто принимает выставку после Москвы.

Евгения Сазанова, главный хранитель фондов Вятского художественного музея имени В.М. и А.М.Васнецовых: «Мы рассчитываем, что к нам придет молодой зритель, продвинутый в новых технологиях, который видит мир чаще всего через свои гаджеты. Ну что ж, ему здесь будет интересно. Поверьте, музей это не скучно».

Вятский художественный музей стал первым, где новые технологии - мобильное приложение с элементами дополненной реальности — испробовали в реальной экспозиции. В зале, где экспонируется выставка «Небо пишет красками святыми», несколько работ можно рассмотреть по-новому.

Добавили дополнительную информацию в виде оборота иконы до реставрации  мы видим, что под темным закопченным слоем скрывалась роспись в виде растительного орнамента и вид оборота после реставрации.

Тайное становится явным. Как, например, вот с этой иконой — Рождество Пресвятой Богородицы. Экпонат поступил в Центр ГрабарЯ под другим названием, на иконе был изображен Образ Спасителя. И эту историю можно увидеть, посмотрев на экспонат через мобильное приложение.

Елена Якубова, завотделом развития и выставочной деятельности Центра имени И.Э.Грабаря (г.Москва): «Живопись была просто скрыта под поздними слоями рубежа 18-19 веков, и реставраторы, начав процесс расчистки обнаружили, что да, действительно, под поздними записями скрывается совершенно другое изображение, другого времени и выполнен совершенно другой сюжет. имеем в живом режиме возможность проследить, какие стадии проходили в процессе реставрационных работ и какие изменения претерпевал экспонат в процессе реставрации».

К слову, икона Рождество Пресвятой Богородицы вятского музея - первый экспонат, который Центром ГрабарЯ был внесен в приложение «Искусство реставрации». Из 73х работ на этой выставке 11 можно изучить со всех сторон. Выставка дополненной реальности работает в вятском художественном музее, вход в нижний зал — бесплатно.