Редакция: (8332) 37-00-55tv43region@bk.ru
pb

Пассажиры могли перепутать кнопки, поэтому и не сумели самостоятельно выбраться из салона?

В Кирове продолжают обсуждать недавнее ЧП с пассажирским автобусом в Нововятске: когда кабина водителя загорелась, а пассажиры оказались заблокированными внутри салона. Имеется предположение, что тогда пассажиры могли перепутать кнопки экстренного открытия дверей и вызова водителя, поэтому и не могли самостоятельно выбраться. В сюжете расскажем и покажем, куда нажимать и куда сообщать в похожей ситуации.

Почти полсотни ДТП произошло на дорогах области с начала года с участием общественного транспорта. В этих авариях 51 человек получил травмы и 1 погиб. Профилактические рейды ГИБДД — проходят регулярно, каждую неделю. 

"Документы ваши. Инспектор управления ГИБДД, старший лейтенант полиции, Братухин моя фамилия".

Сегодня инспекторы проверяют у водителей автобусов документы. Каждый из них должен иметь при себе права, свидетельство о регистрации транспорта, страховой полис и путевой лист. В последнем — обязательны отметки врача и механика. 

Александр Братухин, инспектор управления ГИБДД по Кировской области: «У водителя должны были проверить, какое у него артериальное давление и есть ли признаки опьянения. Пройден предрейсовый осмотр. Перед выездом механик проверяет все это полностью. Сейчас посмотрим, все ли в порядке». 

Проверяют наличие и срок годности огнетушителя. Их должно быть 2 штуки. Основные нарушения в пассажирских автобусах и троллейбусах  — неисправность световых приборов. С серьезными неисправностями ездить все-таки не рискуют: штраф грозит и водителю, а еще больше — механику. А в итоге могут пострадать люди.

Алексей Давыдов, водитель пассажирского автобуса: «Механики проверяют техническое состояние тормозов, чтобы все габариты, фонари горели,  у нас яма есть специальная, смотрят рулевые тяги, направляющие все. Я бы наверное на линию не выехал, если б что-то было не в порядке».

Недавнее ЧП с автобусом в Нововятске не оформлялось как ДТП, водитель сам потушил возгорание в кабине, а пассажирам помог разблокировать двери снаружи случайный очевидец. Инспекторов на место происшествия не вызывали. Тем не менее, сегодня, во время рейда Александр Братухин напомнил, что делать пассажирам в похожей ситуации. 

Александр Братухин, инспектор управления ГИБДД по Кировской области: «Вот, пищит. То есть в рабочем состоянии. А эта кнопка — для экстренного открывания дверей. Вот их обычно путают, и возникают проблемы. В автобусах ПАЗ с помощью кнопки экстренного открывания дверей открывается полностью пролет с помощью автоматического открывания. А в автобусах ЛИАЗ, мы пройдем посмотрим».

 В Нововятске пострадавший автобус был как раз марки ЛИАЗ. 

Александр Братухин, инспектор управления ГИБДД по Кировской области: «Имеется кнопка связи с водителем, слышите, проходит сигнал. Здесь менее видна кнопка для экстренного открывания дверей, она находится здесь. Просовывается палец. Система воздуха работает. Двери открываются. - Если не срабатывает? - Если не срабатывает, нажимаем кнопку, воздух вышел, с помощью этих ручек раздвигаем дверки».

В случае ДТП с пострадавшими, будь то даже упавший в салоне пассажир, инспекторы напоминают о необходимости вызвать ГИБДД. Но в первую очередь сообщить о происходящем водителю, поскольку он мог и не заметить, что случилось в салоне.  А водитель уже действует по инструкции: звонок в ГИБДД, скорую и оказывает первую помощь.

Автор: Виктория Батуева.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика